Решаем 8 главных трудностей работы с онлайн-кассами

Спустя полгода после 1.07.2017 - даты, начиная с которой каждой фирме было вменено в обязанность использование онлайн-касс, - проявили себя первые трудности. Возникло множество вопросов касательно обновленного порядка работы в соответствии с законом 54-ФЗ.

Вопрос 1: само понятие расчетов

Многие владельцы интернет-магазинов столкнулись с трудным вопросом: требуется ли пробивать кассовый чек при условии оплаты покупки непосредственно с расчетного счета покупателя на ваш с помощью банка в качестве посредника?

Закон 54-ФЗ содержит упоминание о том, что применение контрольно-кассовой техники на территории в РФ является обязательным для всех организаций и ИП при условии осуществления ими расчетов. Поэтому выбивать чек в случае проведения расчетов необходимо.

А вот само понятие расчетов трактуется как прием либо выплата денег с помощью наличности либо электронных средств платежа за совершенное приобретение товаров, оказанные услуги и пр. Подобная формулировка предусматривает, что в случае работы с «Яндекс Деньги», PayPal и иными видами электронных средств платежа выбивать чек становится обязательным действием. В случае зачисления денежных средств непосредственно на ваш расчетный счет в банке закон 161-ФЗ оговаривает отсутствие необходимости формирования чека, т. к. подобная форма оплаты не подходит под описание электронных средств платежа.

Решить возникшую дилемму, если вы пользуетесь расчетами с применением электронных средств платежа, можно воспользовавшись услугой «касса в аренду». Подобное решение позволит немало сэкономить на организации торговли и избавиться от необходимости обзаводиться собственной ККМ.

Вопрос 2: как перерегистрировать кассы

Многие владельцы интернет-бизнеса столкнулись с проблемой перерегистрации касс в случае смены типа организации либо названия. Процедура осложняется тем, что для ее успешной реализации понадобится закрыть фискальный накопитель и снять ККМ с регистрации для текущего юридического лица, после чего купить новый фискальный накопитель и перевыпустить сертификат ЭЦП для нового названия организации, с прохождением повторной электронной регистрации в налоговой службе.

Вопрос 3: как подключить новую ККМ

Подключение онлайн-ККМ — сложная задача в связи с большим количеством настроек. Многие пользователи, рискнувшие самостоятельно подключить новое оборудование, столкнулись с проблемами. Аналогичным образом обстоит дело и с пользователями, которые по неопытности решили, что для работы с кассой на другом ПК понадобится лишь переткнуть провода.

Вопрос 4: как отправить чеки в выбранную ОФД

Проблема состоит в различиях у производителей интерфейсов по передаче сформированных чеков. Решить возникший вопрос можно лишь при условии наличия немалого багажа знаний в этой области.

Вопрос 5: как отформатировать новый чек

Настроить формат чека в соответствии с действующим законодательством не так легко в связи с большим числом обязательных реквизитов. Подгонка собственного шаблона с учетом обязательной фискальной части чека требует серьезных знаний в области алгоритма работы с онлайн-кассами в программах 1С, программного обеспечения производителей ККМ.

Вопрос 6: как организовать работу в программах учета

Сложность заключается в некорректном взаимодействии некоторых учетных программ с новыми ККМ и их программным обеспечением. В результате кассы выдавали массу ошибок относительно округления сумм, неправильной передачи параметров и т. д. Корень проблемы лежит в «сырости» программного обеспечения, предлагаемого производителями ККМ.

Вопрос 7: что делать с актуальным стандартом фискального документа и продажами с авансами

Установленный стандарт фискального документа регламентирует перечень обязательных реквизитов чека. Сложности возникают при ведении оптовых продаж с авансами и предоплатами, так как реквизит для этого признака расчета в установленном стандарте ФФД 1.0 не предусмотрен. Поэтому работа с ККТ из любой учетной программы становится весьма затруднительной.

Универсального ответа на вопрос, как отразить подобные операции в своей учетной базе и сформировать чек согласно актуальному закону 54-ФЗ, не существует. Варианты решения проблемы могут быть различными: настройка дополнительных параметров для номенклатуры, обработки и пр.

Вопрос 8: как перейти на ФФД 1.05

С программным обеспечением особых проблем нет, а вот аппаратная реализация требований законодательства не всегда осуществляется оперативно.

Радикально решить описанную выше проблему предполагается с введением ФФД 1.05, где предусмотрен обязательный реквизит «Предмет расчета». Именно в нем будут фиксироваться авансовые расчеты, столь распространенные в оптовой торговле. Однако для перехода на ФФД 1.05 понадобится выполнить замену фискального накопителя. Такое оборудование еще не поступило в продажу. Полностью перейти на него планируется до июля 2018 года.

Использование ФФД 1.0 допустимо до 1.01.2019, после чего все ККТ перейдут на ФФД 1.05.

Фискальные документы нового формата будут приниматься ФНС только после утверждения протокола ОФД-АСК ККТ. На данный момент осуществляется его доработка.