А вы уже готовы к ЕГАИС 3.0?

С 15 января 2018 года всех участников алкогольного рынка ждут изменения в учете маркируемой продукции, связанные с переходом от партийного учета к марочному.

До 2018 года каждая точка общепита, которая занималась реализацией алкоголя должна была списывать продажи алкогольной продукции «не позднее следующего дня» документами «Акт списания» с указанием основания «Списание продукции, продажа которой не подлежит учету в ЕГАИС». Штрихкод для всей партии был одинаковый и его можно было получить в ЕГАИС запросом остатков или из приходных накладных.

С января 2018 года все организации, реализующие маркируемую алкогольную продукцию, будут обязаны вести помарочный учет поступающей на реализацию алкогольной продукции и использовать сканер штрихкода PDF 417. При этом работа с немаркируемой алкогольной продукцией (пиво, сидр, пуаре и медовуха) будет проходить по прежней схеме.

По последним данным до 1.07.2018 реализация закона будет происходить следующим образом в несколько этапов:

1 этап. c 15.01.2018 по 1.03.2018

Начало тестового периода, в котором вводится учет с указанием марок в актах списания системы ЕГАИС, сформированных по причине «Реализация».

К каждому рабочему месту, где происходит регистрация вскрытия потребительской тары должен быть установлен сканер, например, Honeywell 1450g, с помощью которого фиксируется алкокод в системе.

В каждом оформляемом акте по причине «Реализация» необходимо указывать штрих-коды (марки в формате PDF417) реализованной алкогольной продукции.

В этом периоде система будет позволять работать по новому формату с использованием 3 регистра, остатки по которому будут контролироваться только в рамках организации.

Важно! Поставщики не могут обязать вас переходить на работу с 3-й версией xml ранее 01.03.2018 г.

2 этап. с 1.03.2018 по 1.07.2018

Это переходный период с партионного учета к помарочному.

В этот периоде, все организации будут обязаны перейти на работу с накладными 3-й версии xml.

В данном периоде еще возможна работа во 2 регистре. То есть, доступно перемещение товаров на 2-ой регистр независимо от формата xml приходной накладной. В этом случае можно проводить списание алкогольной продукции со 2-го регистра с указанием марок (аналогично 1 этапу).

При необходимости осуществления возврата маркируемой алкогольной продукции, поставленной на приход 2-й версией xml, можно будет оформить возврат во 2 регистре.

3 этап. с 01.07.2018

Промышленная эксплуатация. Помарочный учет всей продукции.

Система будет принимать для помарочной продукции только документы 3-й версии xml. (накладные, акты, возвраты, перемещения, акты списания)

С 01.07.2018 года ЕГАИС будет принимать к учету от производителей и импортеров только помарочную продукцию. Партионная продукция будет постепенно выбывать из оборота – продаваться и списываться. В 2018-19 году ФСРАР планирует выпустить акцизные марки нового вида, чтобы помарочные бутылки, выпущенные после 01.07.2018 можно было даже визуально отличить от партионных.

Программное обеспечение r_keeper и StoreHouse будут дорабатываться в соответствии с требованиями законодательства. На данный момент вы можете провести обновление Sh4Decl.exe или обновить/установить EgaisForPos, для работы на первом этапе внедрения помарочного учета.

Специалисты компании Юпитер24 готовы провести весь комплекс работ по подготовке вашей организации к введению помарочного учета. Произвести обновление ПО, установку необходимого оборудования и обучение персонала.

Автоматизируй с Юпитер24!