Оптимальные решения для Фудкорта

Автоматизация предприятий общепита на Фудкорте помогает решить множество задач. Это и учет, и управление, и контроль, и повышение лояльности гостей. Современные системы автоматизации и программное обеспечение способны в разы повысить и прибыль, и успех бренда в целом. Так что автоматизация — не роскошь, а спутник прогресса.

Обычно на фудкортах в крупных ТРЦ используется несколько вариантов обслуживания посетителей. Это может быть классический фастфуд, где заказ блюд и их оплату клиент производит на кассе, затем идет сборка заказа и выдача его клиенту здесь же, на кассе или в отдельном окне. Также довольно популярно обслуживание в формате free flow, когда покупатель проходит линию раздачи и сам набирает понравившиеся ему блюда, а затем идет к кассе. При этом довольно часто готовка происходит тут же, на открытой кухне. Зал на фудкорте может быть общий или поделенный на секторы, принадлежащие отдельным операторам. Довольно часто кафе предоставляют клиентам услугу по продаже блюд навынос.

Что касается автоматизации точек питания на фудкортах, то этот процесс может быть организован по-разному. Если девелопер торгового центра сдает площади фудкорта в аренду различным операторам, то каждый из них устанавливает в своем ресторане ту систему автоматизации, на которой работает вся сеть. Но бывают и такие ситуации, когда владелец ТРЦ развивает ресторанный дворик самостоятельно, и тогда он связывает все точки продаж в единый комплекс под управлением одной системы.

Для выработки оптимального решения по автоматизации нужно учитывать проходимость фудкорта, правильно рассчитать количество касс, необходимых для обслуживания потока посетителей с учетом нагрузок в пиковые часы, и выбрать соответствующие этим показателям технологические решения для кассовой зоны и производства. Требуется обеспечить визуальную привлекательность предлагаемых блюд, высокую скорость обслуживания и хороший сервис. Успех заведения на фудкорте зависит не только от качества и вкуса пищи, но и от четкости работы персонала и организации всего бизнес-процесса в целом. Ведь конкуренция на фудкорте высокая: что-то не понравилось гостю, и вот он уже перешел к другому оператору, в результате потеряны и потенциальный клиент, и часть выручки.

У компании UCS был недавно интересный проект во Вьетнаме, когда мы автоматизировали фудкорт в самом крупном 52-этажном бизнес-центре Хошимина — Bitexco Financial Tower высотой 191 метр. Здесь на большом ресторанном дворике работают 18 заведений питания. При входе в зону фудкорта гость получает электронную карту, на которую предварительно вносит некоторую сумму денег. С этой картой можно посетить любое заведение и с ее помощью произвести оплату. Наличный расчет не осуществляется. После посещения ресторанного дворика гость может вернуть деньги, оставшиеся на карте, или взять ее с собой для дальнейших визитов. Все точки питания сведены в единую учетную систему на базе системы R-Keeper. Один из последних примеров комплексной автоматизации предприятий на фудкортах на базе системы R-Keeper — крупнейший в России стадион «Казань Арена», где проходило открытие и закрытие Универсиады—2013. Расположенные по всей территории стадиона 224 точки быстрого питания, 8 баров, ресторан, 12 передвижных киосков и служба питания для гостей VIP-ложи были объединены в целостную систему управления, в них установили в общей сложности 257 рабочих станций.

На фудкортах — очень высокая конкуренция, поэтому помимо решения базовых задач по надежной и бесперебойной работе системы управления автоматизация должна способствовать повышению конкурентоспособности ресторана. Необходимо применять технологические решения, которые, во-первых, усиливают визуальную привлекательность заведения в глазах потребителей, повышают скорость обслуживания и уровень сервиса, а во-вторых, позволяют владельцам заведения контролировать работу персонала, реализовывать маркетинговые программы, строить эффективный бизнес.

Программно-аппаратный комплекс R-Keeper является на сегодняшний день абсолютным лидером на рынке решений для фастфуда в России, на нем работают рестораны KFC, Burger King, Subway, Cinnabon, Wendy’s, Country Chicken, «Суши Шоп», «Воккер» и многие другие сети. Среди крупных операторов фастфуда очень востребована технология «интерактивного гостевого экрана» кассовой станции: она позволяет на втором, дополнительном экране показывать гостю содержимое его текущего заказа и динамические рекламные ролики, которые запускаются по определенному заранее сценарию и зависят от состояния кассы в конкретный момент времени. Одна из наших последних разработок — «электронная очередь» — применяется в тех точках, где для ускорения процесса выдача блюд посетителю производится не на кассе, а в специально выделенном окне. Еще одна новинка — настраиваемые динамические меню-борды, с помощью которых можно менять выводимое на плазменные панели меню в зависимости от времени суток, а также запускать рекламные ролики со спецпредложениями и другой маркетинговой информацией. Чтобы не допускать длинной очереди в кассу, используется решение «конец очереди»: прием заказа осуществляется с помощью мобильного терминала непосредственно в очереди, а клиенту выдается карточка с QR-кодом, который считывается при оплате заказа на стационарной кассе. Для контроля работы персонала в кассовой зоне устанавливается система видеоконтроля кассовых операций, позволяющая в режиме реального времени просматривать видео, сопровождаемое титрами, с операциями на кассе.

Компания UCS предлагает операторам фастфуда интересную новинку — новый POS терминал AerPOS-3435 с ультратонким 15-дюймовым дисплеем сенсорного типа. Моноблок компактно размещается в кассовой зоне, очень стильно выглядит и отлично работает. Важная особенность терминала — возможность подключения дополнительного 15-дюймового экрана для гостя.

Система автоматизации R-Keeper помогает эффективно управлять всеми бизнес-процессами на фудкорте, вести учет продаж в конкретной точке и по всей сети, надежно контролировать работу персонала в кассовой зоне и на производстве, обеспечивать высокую скорость обслуживания гостей, реализовывать любые маркетинговые программы.

Статья "Оптимальные решения для фудкорта"