C 1 июля 2018 года обязательный переход на систему «Меркурий»

С 1 июля 2018 года учет всех ветеринарных сертификатов необходимо вести в системе «Меркурий». Программа позволяет отслеживать перемещение на территории Российской Федерации продукции, которая находится под контролем Росветнадзора. В статье рассмотрим, как оформлять документы на товары по-новому, сколько стоит переход на новую систему учета. Обратите внимание, что работать без Меркурия опасно: штрафы составляют до 20 000 рублей.

Кто переходит

К системе «Меркурий» обязаны подключиться все компании и индивидуальные предприниматели, которые занимаются производством, перевозкой, а также продажей продукции, подлежащей контролю со стороны Росветнадзора. Это значит, что не только молочные заводы, мясокомбинаты, фермы и птицефабрики должны применять ФГИС «Меркурий», но и оптовые базы, торговые сети, розничный магазины. Ведь они также связаны с подконтрольными товарами животного происхождения.

Перечень продукции, на которую распространяется требование об обязательном оформлении ветеринарных сопроводительных документов, приведен в Приказе Минсельхоза России от 18.12.2015 № 648.

Например, к таким товарам относятся:

Порядок перехода

Для того чтобы начать работу с системой «Меркурий» необходимо пройти регистрацию. Это возможно сделать двумя способами:

Скачать заявление для получения доступа к ФГИС «Меркурий» (ИП)

Скачать заявление для получения доступа к ФГИС «Меркурий» (ЮЛ)

Если индивидуальный предприниматель подает заявление через интернет, то заверить документ можно простой электронной подписью и отправить по адресу: info@svfk.mcx.ru. Для юридических лиц правила иные. Заявление должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью. Адрес приема заявлений: admin@fsvps.ru. Ответ Россельхознадзора с логином и паролем к системе «Меркурий» должен поступить в течение 5 рабочих дней.

Для тех, кто будет формировать ветеринарные сопроводительные документы, необходимо пройти еще один этап – аттестацию. Для остальных она не нужна (например, для розничных продавцов).

Как оформлять документы на товары по-новому

Видеокурс по использованию системы «Меркурий»

В данном видеокурсе рассмотрен порядок работы уполномоченных лиц организаций в подсистеме Меркурий.ХС - процессы приемки, производства и отгрузки продукции на предприятии:

  1. Вход во ФГИС (подсистему Меркурий.ХС, предназначенную для хозяйствующих субъектов) с использованием реквизитов доступа (логина и пароля);
  2. Выбор обслуживаемого предприятия из списка предприятий, связанных с организацией (фирмой), за которой закреплен пользователь организации;
  3. Оформление процесса приемки поступившей продукции на склад предприятия:
  4. Работа с записью журнала входной продукции:
  5. Оформление возвратного сертификата на этапе приемки (гашение входящего ВСД);
  6. Оформление акта несоответствия на этапе приемки (гашение входящего ВСД);
  7. Оформление производства на предприятии:
  8. Оформление процесса отгрузки продукции на предприятие получателя:
  9. Печатные формы ВСД;
  10. Проверка ВСД по уникальному 32-х значному идентификатору на открытом ресурсе;
  11. Оформление инвентаризации на складе предприятия:
  12. Работа со справочником продукции;
  13. Работа со справочной системой ВетИС.

Оформление ВСД на импортный товар При ввозе импортного товара ответственный специалист (ветеринарный врач) пункта таможенного контроля формирует справку/сертификат в электронном виде. Затем покупатель при приемке товара с пункта таможенного контроля вносит товар в ТУС как остатки. При дальнейшей транспортировке товара формируется транспортный ВСД, где указывается ссылку на справку/сертификат ответственного специалиста таможенного контроля (ветеринарного врача).

Оформление ВСД на импортный товар

При ввозе импортного товара ответственный специалист (ветеринарный врач) пункта таможенного контроля формирует справку/сертификат в электронном виде. Затем покупатель при приемке товара с пункта таможенного контроля вносит товар в ТУС как остатки. При дальнейшей транспортировке товара формируется транспортный ВСД, где указывается ссылку на справку/сертификат ответственного специалиста таможенного контроля (ветеринарного врача).

Оформление ВСД на экспортный товар

ВСД оформляется до пункта таможенного контроля. Гасить ВСД будет сам отправитель/ создатель либо сотрудник таможенного контроля. При заполнении транзакции типа «перевозка без смены владельца» необходимо указать в качестве «предприятия-получателя» пункт пропуска на границе, а в поле «Особые отметки» — название и адрес иностранного грузополучателя. В системе «Меркурий» можно оформить ВСД только на ту продукцию и живых животных, которые перемещаются по территории РФ.

Оформление ВСД при возврате товаров

Если в момент приемки товара оприходована лишь его часть, то при гашении транспортного ВСД система автоматически создает возвратный/транспортный ВСД на ту часть продукции, которая не принята. Если товар был принят полностью, но затем был выявлен брак, то транспортный ВСД для поставщика заполняется на всю партию бракованной продукции.