Переход на систему «Меркурий». Комплексная работа хозяйствующего субъекта

С 1 июля 2018 года учет всех ветеринарных сертификатов необходимо вести в системе «Меркурий». Программа позволяет отслеживать перемещение на территории Российской Федерации продукции, которая находится под контролем Росветнадзора. В статье рассмотрим, как оформлять документы на товары по-новому, сколько стоит переход на новую систему учета. Обратите внимание, что работать без Меркурия опасно: штрафы составляют до 20 000 рублей.

Кто переходит

К системе «Меркурий» обязаны подключиться все компании и индивидуальные предприниматели, которые занимаются производством, перевозкой, а также продажей продукции, подлежащей контролю со стороны Росветнадзора. Это значит, что не только молочные заводы, мясокомбинаты, фермы и птицефабрики должны применять ФГИС «Меркурий», но и оптовые базы, торговые сети, розничный магазины. Ведь они также связаны с подконтрольными товарами животного происхождения.

Перечень продукции, на которую распространяется требование об обязательном оформлении ветеринарных сопроводительных документов, приведен в Приказе Минсельхоза России от 18.12.2015 № 648.

Например, к таким товарам относятся:

Порядок перехода

Для того чтобы начать работу с системой «Меркурий» необходимо пройти регистрацию. Это возможно сделать двумя способами:

Скачать заявление для получения доступа к ФГИС «Меркурий» (ИП)

Скачать заявление для получения доступа к ФГИС «Меркурий» (ЮЛ)

Если индивидуальный предприниматель подает заявление через интернет, то заверить документ можно простой электронной подписью и отправить по адресу: info@svfk.mcx.ru. Для юридических лиц правила иные. Заявление должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью. Адрес приема заявлений: admin@fsvps.ru. Ответ Россельхознадзора с логином и паролем к системе «Меркурий» должен поступить в течение 5 рабочих дней.

Для тех, кто будет формировать ветеринарные сопроводительные документы, необходимо пройти еще один этап – аттестацию. Для остальных она не нужна (например, для розничных продавцов).

Как оформлять документы на товары по-новому

Видеокурс по использованию системы «Меркурий»

В данном видеокурсе рассмотрен порядок работы уполномоченных лиц организаций в подсистеме Меркурий.ХС - процессы приемки, производства и отгрузки продукции на предприятии:

  1. Вход во ФГИС (подсистему Меркурий.ХС, предназначенную для хозяйствующих субъектов) с использованием реквизитов доступа (логина и пароля);
  2. Выбор обслуживаемого предприятия из списка предприятий, связанных с организацией (фирмой), за которой закреплен пользователь организации;
  3. Оформление процесса приемки поступившей продукции на склад предприятия:
  4. Работа с записью журнала входной продукции:
  5. Оформление возвратного сертификата на этапе приемки (гашение входящего ВСД);
  6. Оформление акта несоответствия на этапе приемки (гашение входящего ВСД);
  7. Оформление производства на предприятии:
  8. Оформление процесса отгрузки продукции на предприятие получателя:
  9. Печатные формы ВСД;
  10. Проверка ВСД по уникальному 32-х значному идентификатору на открытом ресурсе;
  11. Оформление инвентаризации на складе предприятия:
  12. Работа со справочником продукции;
  13. Работа со справочной системой ВетИС.

Оформление ВСД на импортный товар При ввозе импортного товара ответственный специалист (ветеринарный врач) пункта таможенного контроля формирует справку/сертификат в электронном виде. Затем покупатель при приемке товара с пункта таможенного контроля вносит товар в ТУС как остатки. При дальнейшей транспортировке товара формируется транспортный ВСД, где указывается ссылку на справку/сертификат ответственного специалиста таможенного контроля (ветеринарного врача).

Оформление ВСД на импортный товар

При ввозе импортного товара ответственный специалист (ветеринарный врач) пункта таможенного контроля формирует справку/сертификат в электронном виде. Затем покупатель при приемке товара с пункта таможенного контроля вносит товар в ТУС как остатки. При дальнейшей транспортировке товара формируется транспортный ВСД, где указывается ссылку на справку/сертификат ответственного специалиста таможенного контроля (ветеринарного врача).

Оформление ВСД на экспортный товар

ВСД оформляется до пункта таможенного контроля. Гасить ВСД будет сам отправитель/ создатель либо сотрудник таможенного контроля. При заполнении транзакции типа «перевозка без смены владельца» необходимо указать в качестве «предприятия-получателя» пункт пропуска на границе, а в поле «Особые отметки» — название и адрес иностранного грузополучателя. В системе «Меркурий» можно оформить ВСД только на ту продукцию и живых животных, которые перемещаются по территории РФ.

Оформление ВСД при возврате товаров

Если в момент приемки товара оприходована лишь его часть, то при гашении транспортного ВСД система автоматически создает возвратный/транспортный ВСД на ту часть продукции, которая не принята. Если товар был принят полностью, но затем был выявлен брак, то транспортный ВСД для поставщика заполняется на всю партию бракованной продукции.

Комплекс услуг для организации работы в ФГИС "Меркурий":

Подать заявку по телефону: 8 (846) 202-49-09

или направить по электронной почте на адрес: rk@upiter24.ru